ГлавнаяХарьковский авиационный иститутФармацевтический университетПолитехнический институтГуманитарный университетГостевая

Новости | Развитие аналитического мышления в университетах

29.01.2014 Польский ВУЗ реально поможет ПГТУ специалистами и оборудованием
10.01.2014 Харьковский кадетский корпус будет принимать пятиклассников
Все новости

07.09.2012

Независимо от субъекта или субъектов студенты решают учиться в университете и, как правило, ожидают, что образование на этом уровне будет способствовать развитию мышления. Критическое мышление охватывает целый ряд возможностей, таких как оценка доказательств по отношению к теории, оценки внутренней согласованности аргументов, генерация методов для проверки идей и т. д. Работодатели во многих странах мира обычно отдают аналитическому мышлению важную роль и считают одним из нужных атрибутов своих работников.

Но в какой степени аналитические способности мышления студентов реально улучшаются в ходе получения высшего образования? В среднем, не так сильно. Есть исследования на улучшение этого показателя из 2322 студентов, в разных низко- и высокопоставленныох ВУЗах. Они прошли тест, который состоит из трех открытых письменных задач, одной из которых является основанная на характеристиках («аргументированная») и две из которых являются аналитическими («нарушающие аргументы»). Все респонденты были зачислены на четырехлетний курс, а авторы смотрели на тесты работы в первом семестре студентов. и в конце второго курса.

Наиболее заметным выводом является тот, что 45% студентов не показали значительного улучшения от первого к второму тесту. Уровень подготовки ко второму теста было чуть менее 50%, а на том основании, что он является сложным для студентов, можно предположить, что была переоценена степень обучения. Не было выявлено факторов, которые отличают студентов, которые демонстрируют явные улучшения от тех, кто проявляет мало или вообще никакого улучшения.







Фотогалерея
uchebakharkov.ru (с) 2009 Все права защищены